Дорожная карта перехода во ФГОС

МОУ «Лицей № 7 имени Шуры Козуб с. Новоивановского»

Вернуться на главную страницу

 

Пояснительная записка
   Мир вокруг нас кардинально изменился.  Глобальная информатизация, формирование информационно-коммуникационной среды требует создания в России конкурентоспособной образовательной системы, что позволит избежать отрыва качества образования от современных требований жизни в информационном обществе. Возрастающий объем информации и знаний привел к смене парадигмы «образование на всю жизнь» на концепцию «образование в течение всей жизни». Новая система образования должна ориентироваться не только на усвоение учащимися универсальных знаний, умений и навыков, сколько на развитие личности школьника, способного творчески применять полученные знания в практической деятельности.                    
    Начальное общее образование – это первая ступень общего образования. Знания, умения и навыки, полученные в начальной школе, служат фундаментом для последующего обучения и успешности в жизни ребёнка. Однако в действительности мы часто сталкиваемся с тем, что выпускники начальной школы в пятом классе испытывают трудности из-за недостаточно сформированных умений:

   Отсюда вытекает необходимость создания новых условий, предполагающих формирование помимо предметных умений и навыков, самостоятельные виды деятельности. Сегодня школа должна стать проводником социальной адаптации подрастающего поколения. Это значит, что в школе дети не только получают глубокие знания, но и вырастают гражданами Великой страны, готовыми к жизни в новых социальных условиях.
   Учитель – главная фигура в образовательном процессе. Его творческая деятельность, предполагающая развитие ребёнка, должна строиться на непрерывном творческом поиске во всех видах взаимодействия с учениками. Поэтому учитель должен отойти от привычной репродукции знаний, от ориентации на среднего ученика и механического заучивания материала. Работа учителя не должна ограничиваться только урочными занятиями и проведением мероприятий.
    Стандарты второго поколения обеспечивают стабильность заданного уровня качества образования и его постоянного воспроизводства и развития. Будучи стабильными в течение определенного диапазона времени, они в то же время динамичны и открыты для изменений, отражающих меняющиеся общественные потребности и возможности системы образования по их удовлетворению.
    В отличие от образовательных стандартов первого поколения, которые были ориентированы в основном на задание уровня подготовки выпускников и индивидуальную оценку учебных достижений отдельного школьника, стандарты второго поколения предусматривают, прежде всего, задание ориентиров развития всего образовательного пространства, ожидаемых государством, обществом, семьей и личностью.
    Проведя качественный анализ соответствия процесса образования школы современным требованиям, мы пришли к выводу о необходимости внедрения ФГОС второго поколения в начальной школе.
Проблема:
необходимость внедрения ФГОС второго поколения на ступени начального общего образования в МОУ  
Сокращения, используемые в проекте:

Цель проекта:
выработать механизмы  внедрение ФГОС  второго поколения  в МОУ «Лицей №7 имени Шуры Козуб с. Новоивановского».
        Задачи проекта:

Аналитико- прогностическое обоснование проекта
Аналитическим обоснованием введения проекта послужило:

Ожидаемые результаты:

Риски:

Дорожная карта
Шаг 1 - Создание Координационного Совета для управления  программой изменений и дополнений образовательной системы школы
Шаг2 - Организация работы по изменению и дополнению  образовательной системы школы в связи с введением ФГОС НОО
Шаг 3 - Разработка единичных проектов изменений и дополнений к ООП НОО
Шаг 4 - Методическое сопровождение введения ФГОС НОО
Реализация шага №1


Мероприятия

Сроки

1.

Организация изучения ФГОС начального общего образования администрацией школы и педагогическим коллективом.

постоянно

2.

Создание Координационного Совета в составе администрации и педагогов начальных классов.

2010 г

3.

Утверждение плана работы Координационного Совета по введению ФГОС

2010 г

Реализация шага № 2


Мероприятия

Сроки

Организационное обеспечение введения ФГОС

1.

Организация обсуждения проекта Основной образовательной программы начального общего образования

 До 01.09.2010

2.

Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования и федеральным перечнем учебников на 2010-2011 г.

ежегодно

3.

Разработка проекта Основной образовательной программы в рамках введения ФГОС второго поколения

До 01.09.2010

4.

Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождения ФГОС.

ежегодно

5.

Разработка модели организации внеурочной деятельности обучающихся.

До 01.09.2010

Материальное обеспечение введения ФГОС

1.

Оборудование классного кабинета

ежегодно

2.

Проведение работ по укреплению материально-технической базы школы

ежегодно

Реализация шага №3


Мероприятия

Сроки

1.

Разработка предметных образовательных программ

ежегодно

2.

Разработка модели внеурочной деятельности

До 01.09.2010

3.

Разработка учебного плана

До 01.09.2010

4.

Разработка программ УУД

До 01.09.2010

5.

Разработка программы духовно-нравственного воспитания.

До 01.09.2010

6.

Разработка программы здорового образа жизни

До 01.09.2010

7.

Разработка программы коррекционной работы

До 01.09.2010

8

Разработка системы оценивания планируемых результатов

До 01.09.2010

9.

Разработка проекта «Портфолио учащегося»

До 01.09.2010

Реализация шага №4


Мероприятия

Сроки

1.

Изучение методической литературы по введению ФГОС

постоянно

2

Организация профессиональной переподготовки администрации лицея и учителей.

По графику

3

Методическое обеспечение библиотечного фонда

По графику

4.

Организация работы кафедры по введению ФГОС

постоянно