Лицей №7 с.Новоивановского
   

 

 

 

Документ обновлен: ;

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Лицей №7 имени Шуры Козуб с. Новоивановского"

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Список информационных образовательных ресурсов сети Internet

Материально-техническое обеспечение Лицея

Материально-техническая база

МКОУ «Лицей №7 имени Шуры Козуб с. Новоивановского» целенаправленно совершенствуется. Она создает условия для получения лицеистами качественного образования, создает ощущение комфорта всеми участниками образовательных отношений. Поддержание и развитие материально-технической базы Лицея является одним из основных условий успешного осуществления учебного процесса.     Создание условий для образовательного процесса включает в себя: оснащение необходимым материально-техническим и учебно-методическим оборудованием укрепление (совершенствование) материально-технической и учебно-методической базы образовательного процесса, создание безопасных условий пребывания школьников и персонала, соблюдение санитарно-гигиенического режима, мер противопожарной безопасности.
На территории Лицея имеются спортивные сооружения и площадки и опытно-эксперементальный земельный участок, их техническое состояние соответствует санитарным требованиям и требованиям безопасности – имеются беговая дорожка – 1 (300 м), площадка для подвижных игр (150м2), футбольное поле (1420 м2),  установлены уличные тренажеры. Учебно-опытный участок (1168 м2) засажен картофелем, свеклой, капустой Полноценно работают спортивный зал, актовый зал,  тренажерный зал, библиотека. 
Все учебные кабинеты Лицея оснащены  современными техническими средствами обучения, специальным оборудованием для использования информационно-коммуникационных технологий:


Наименование

Имеется в наличии

Из них исправных

Графопроекторы

2

2

Магнитофоны

8

8

Телевизоры

6

6

Видеомагнитофоны

1

1

DVD

3

3

Проигрыватели

1

1

Компьютеры, ноутбуки

64

64

Видеопроекторы

11

11

Интерактивные доски

8

8

Принтеры

8

8

Сканер

1

1

Ксерокс

2

2

МФУ

7

7

Количество обучающихся на одну единицу компьютерной техники –  7. Располагают автоматизированными рабочими местами и подключены к локальной сети 99% кабинетов Лицея. Вся компьютерная техника оснащена лицензионным программным обеспечением либо СПО. 
Для занятий внеурочной деятельностью в Лицее имеется фото- и видеоаппаратура, студия звукозаписи. Кабинет информатики, читальный зал используются как в урочное, так и во внеурочное время для проектных, исследовательских работ учащихся, дистанционного обучения, тестирования учащихся и  педагогов.
Для проведения уроков технологии в Лицее имеются 2 мастерские: технология для девочек и слесарная-столярная, тракторного дела.
Кабинет  технологии для девочек 47,2м2 в котором имеется, 10 швейных машин,  манекен, электроутюг, компьютер
 кулинарии в которых поведен косметический ремонт в кабине имеется 4-х комфорочная электроплита набор кухонной посуды, разделочный стол,  мойка, компьютер.
Столярная  мастерская 70м2 оборудовано на 10 рабочих мест, имеется станок фрезерный, станок фуговальный. Станок сверлильный,  плиткорезы.
Слесарная мастерская 70м2 оборудовано на 10 рабочих мест, имеется станок слесарный, станок токарный, станок ПВШ, станок ТВШ.
В дошкольном корпусе создана предметно-развивающая среда для физического, эстетического, познавательного и социального развития ребенка, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям и обеспечивающая возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам. Основные помещения дошкольного корпуса 12 групповых ячеек, включающих в себя: раздевальная, групповая, спальня, туалетная. Для организации учебной деятельности оборудованы кабинеты и залы:

  • музыкальный зал;
  • спортивные площадки;
  • бассейн;
  • кабинет заведующей;
  • методический кабинет;
  • медицинский кабинет;
  • изолятор;
  • процедурный кабинет;
  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • участки для прогулок детей.

Библиотека Лицея

Библиотечный фонд Лицея состоит из 16324, брошюр, журналов 607,  учебников для учащихся- 600, научно-педагогической и методической литературы 1081.энциклопедий и справочников – 219, методической литературы – 376 экземпляров. Книгообеспеченность составляет: художественной литературой  - 14,3, учебниками 1,3 экземпляра на читателя. Общее количество читателей достигло 813 человек, из них 57 учителей, 14 – другие работники, 742 - учащиеся.

Условия для обеспечения питанием

В Лицее в школьной столовой организованно двухразовое горячие питание. число посадочных мест 220, обеспеченность технологическим оборудованием и мебелью: жарочный шкаф, электроплита,  электромясорубка, кухонный комбайн, 1 холодильных шкаф, 3 холодильника, электронагреватель, 2 электрополотенца (сделать гиперссылку на фото) Зал приема пищи эстетически оформлен, гигиенические условия перед приемом пищи соблюдаются. 93 %  учащихся охвачено горячим питанием, в том числе организовано бесплатное питание детей из малоимущих семей в количестве 25 человек, что составляет 100% от их общего количества.
В 2018-2019 учебном году в МКОУ «Лицей №7 имени Шуры Козуб с. Новоивановского»   было охвачено питанием:
Общее количество учащихся – 383
в том числе: 1-4 классы – 152
                      5-9 классы – 154
                     10-11 классы – 22
Охвачено бесплатными завтраками всего –174
в том числе: 1-4 классы – 152
                      5-9 классы – 19
                     10-11 классы –3
Охвачено завтраками по абонементу - 123
в том числе: 5-9 классы – 106
                    10-11 классы –17
Охвачено обедами-  59        
1-4 классы- 57  в том числе: за счёт бюджета-0;за родительскую плату- 57
5-11 классы – 2   в том числе: за счёт бюджета-0; за родительскую плату- 2
        Охвачено  двухразовым горячим питанием (без учёта буфетной продукции)   –59  (18%)
          в том числе:  1 - 4 классы – 57
                                 5-9  классы - 2
                                 10-11 классы- 0
 Стоимость завтрака:1 - 4 классы – 14,70 руб.      5 - 11 классы – 14,70 руб.
 Стоимость завтрака по абонементу:  5 - 9 кл – 16 руб.  10 - 11 кл– 16 руб.
 Стоимость обеда:1 - 4 кл – 26 руб. 40 коп. 5 - 11 кл –26 руб. 40 коп.

Средства обучения и воспитания

Рассмотрим основные виды средств обучения и воспитания в Лицее.
Наглядность - универсальное средство обучения и воспитания, которое одинаково ценно с учащимися разных возрастных групп: чем моложе ученики и воспитанники, тем необходимее и важнее использование наглядности. В старших классах ее роль столь же значительна, лишь меняются ее виды и пути использования.
В педагогической практике учреждения широко используются:
динамические дидактические пособия для контрольно-измертельной деятельности в начальной школе,
таблицы по русскому языку, математике, окружающему миру, биологии, физике, химии, истории, балкарскому языку, ОБЖ;
портреты известных писателей, ученых, репродукции картин;
различные карты по географии, истории;
мультимедиа презентации, разработанные педагогами Лицея.
Уделяется большое внимание созданию предметных классов, кабинетов по направлениям обучения. 8 кабинетов начальных классов оснащены в соответствии с требованиями ФГОС: компьютерная и множительная техника, лабораторное оборудование, наглядные пособия.
Особое место среди современных средств обучения и воспитания занимают технические средства (компьютеры, проекторы, интерактивные доски), функциональные возможности и ценность которых особенно актуальны с введением федерального государственного стандарта второго поколения. Без соответствующей технической поддержки образовательных стандартов невозможно достичь необходимого уровня современного образования, создать условия для разностороннего развития личности.
В результате, активное использование информационно-коммуникационных технологий направлено не только на включение учащегося в учебный процесс, но и поддерживает интерес, способствует пониманию и запоминанию учебного материала. Кроме того, вся современная проекционная аппаратура является мультимедийной, т. е. многофункциональной (от лат. media - среда, или носитель информации). Для занятий внеурочной деятельностью в Лицея имеется фото и видеоаппаратура, система интерактивного голосования.
В библиотеке Лицея имеется медиатека, содержащая помимо печатной продукции аудио- и видеокниги, диски с обучающими программами для учащихся разных возрастов. В библиотеке имеются 5 ноутбуков с выходом в Интернет, создаются оптимальные условия для творческого, многоцелевого использования любой информации в учебно-познавательной деятельности учащихся во внеурочное время, для повышения профессионализма учителей и непрерывного их самообразования.
Целенаправленно в Лицее ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения и воспитания.
Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. Активное использование информационно-коммуникационных технологий  наблюдается у 75% педагогов. На основе деятельностного похода введется воспитательная работа в гимназии: коллективные творческие дела, социальное проектирование, игровые технологии Щурковой.
Использование  современных технологий, позволяет совершенствовать учебно-воспитательный процесс по следующим направлениям:
- организация учебных занятий в соответствии с современными требованиями;
-  работа над формированием навыка самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время;
- формирование универсальных учебных действий (по ФГОС), общеучебных и специальных умений и навыков;
 - системность использования учителями – предметниками информационных технологий в учебно- воспитательном процессе;
- здоровьесберегающие технологии на уроке.

Таким образом, активное применение современных средств обучения и воспитания направлены  на:

  • обеспечение обратной связи в процессе обучения;
  • обеспечение индивидуализации учебного процесса;
  • повышение наглядности учебного процесса;
  • поиск информации из самых широких источников;
  • моделирование изучаемых процессов или явлений;
  • организацию коллективной и групповой работы.

Информационно -техническое оснащение

В Лицее имеется два компьютерных класса.
В учебных кабинетах установлено специальное оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий:

  • интерактивные доски установлены в кабинетах:  истории, географии, информатики, физики, химии, математики, биологии, русского языка в рамках программы экспериментальной работы по внедрению ФГОС НОО – в 8 кабинетах начальных классов установлены комплекты оборудования (интерактивная доска, проектор, компьютер, принтер, ксерокс, сканер;
  • проекторы с экранами в  кабинетах русского языка и литературы, физики, иностранного языка, начальных классов, химии, биологии, информатики.

В рамках проекта «Обеспечение лицензионной поддержки стандартного (базового) пакета Российской Федерации»  было заключено соглашение  по продлению лицензий для ОУ на программные продукты компании Майкрософт.  Вместе с тем, в качестве альтернативы был установлен в кабинетах информатики пакет свободного программного обеспечения, полностью удовлетворяющего потребностям учебного процесса в прикладных программах и идентичного по функциональному назначению комплекту СБППО компании Майкрософт.
Для использования интернет ресурсов в Лицее создана локальная сеть. Количество обучающихся на одну единицу компьютерной техники –15, с выходом в интернет – 38 человек.

Формирование культуры здорового питания 

                Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального сбалансированного питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, способности к обучению, профилактике заболеваний, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов во все возрастные
Целью работы является создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья, формированию навыков правильного питания, поиск новых форм обслуживания детей, увеличение охвата учащихся горячим питанием.
Для оптимизации питания учащихся в школе выделяется 4 основных блока задач:

  • увеличение биологической ценности рационов питания детей, прежде всего за счет внедрения витаминизированных и обогащенных продуктов питания и блюд, расширение ассортимента блюд, применения щадящих способов обработки пищи.
  • внедрение основных принципов индустриализации питания, современного технологического оборудования и технологий приготовления пищи в ОУ, современных форм организации питания.
  • организация широкой разъяснительной и санитарно-просветительской работы, гигиеническое обучение детей, родителей и педагогов основам оптимального питания.
  • увеличение охвата горячим сбалансированным питанием детей всех возрастных групп и категорий детей и подростков в организованных коллективах общеобразовательного учреждения.

            Администрацией  проведена большая работа  для улучшения питания учащихся. В учреждении издан приказ  от 07.09.2018г. № 280-ОД «Об  организации  горячего питания в школе в 2018- 2019 учебном году».  Для организации горячего питания  назначены ответственные, составлены графики приема пищи, предусмотрены большие перемены, создана бракеражная комиссия. Данная комиссия осуществляла ежедневный и периодический контроль:

  • за соответствием рациона питания утвержденному меню;
  •  за качеством готовой продукции;
  • за санитарным состоянием пищеблока;
  •  за выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, сроками их хранения и использования;
  • за организацией приема пищи обучающихся;
  •  за соблюдением графика работы столовой.

    В своей работе комиссия  руководствовалась  Положением «Об организации  питания обучающихся и сотрудников»,  утвержденным приказом директора от 02.09.2018г. № 251-ОД и от 25.02.2015г. № 95/1-ОД.       Вопросы по организации горячего питания рассматривались:

  •  на заседании  Управляющего совета от 27.08.2015 г. протокол № 1, от 18.01.2016г. протокол  № 4; 
  •  на заседании при директоре  от  07.09.2015 г.  протокол № 1,  от 10.12.2015г.  протокол № 13, от 26.01.2018г.  протокол № 20, от 24.03.2018г. протокол № 25;
  •  на заседании кафедры воспитания  от 31.10.2018г. протокол № 2, от 10.12.2018г. протокол № 3, от 16.02.2018г. протокол № 4, 26.04.2016г. протокол № 6.

 В течение учебного года проведены общешкольные родительские собрания, заседания родительского комитета от 14.10.2015г. протокол № 1, от 20.01.2016г. протокол № 2, классные часы, индивидуальные беседы с родителями и обучающимися о здоровом питании. 
 В целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, а также профилактики заболеваний и развития культуры питания  реализуется программа «Правильное питание – путь к здоровью и успешному обучению», срок реализации 2015-2018 годы, утвержденная приказом директора от 12.01.2015г. № 13-ОД.
   Для создания условий, способствующих укреплению здоровья, формированию навыков правильного питания, поиска новых форм обслуживания детей, увеличения охвата учащихся горячим питанием  в  течение года реализовалась  Программа производственного контроля организации питания обучающихся на 2018-2019 учебный год, утвержденная приказом директора  от 07.09.2018г. № 280 -ОД.
   В октябре, ноябре, феврале, и в апреле проводилось анкетирование: « Завтракал ли ты?»,  «Питание глазами обучающегося», «Школьное питание». В результате анкетирования выявились пожелания учащихся в отношении питания, которые были учтены администрацией и доведены до сведения  работников столовой. Анкетирование проводилось среди родителей (законных представителей) и педагогических работников. По результатам анкетирования выяснилось, что многие родители (законные представители) интересуются организацией горячего питания в школе и довольны качеством школьного питания, но вот многие не принимают участие в классных и общешкольных мероприятиях,  связанных с вопросами питания детей. Анкетирование среди педагогов показало, что 94% утверждают, что большинство детей съедают полностью предлагаемые порции. 
        В лицее систематически проводятся мониторинги для составления списка детей из многодетных и малообеспеченных семей, а также отслеживается охват детей горячим питанием ежемесячно.
Администрацией лицея проведены проверки организации питания обучающихся, приказ  от  24.10. 2018г. № 342-ОД,  приказ от 09.11.2018г. № 365-ОД,  приказ от 30.01.2016г. № 32- ОД, приказ от 09.03.2018г. № 80 -ОД, от 14.04.2018г. № 113- ОД. Все выявленные замечания во время проверок устранены.
      Горячее питание осуществляется 6 раз в неделю.  Горячее питание в корпусе №1 и №2 – двухразовое (завтрак и обед).
Основная масса питающихся кушают во время перемен после второго,  третьего и четвертого   уроков. Продолжительность  этих перемен 20 мин.
1, 3 и 4 классы   и  дети из малообеспеченных  семей приходят в столовую с социальным педагогом после второго урока. Учащиеся 5-7 классов, питающиеся по абонементу  питаются после третьего урока, а учащиеся 8-11 классов  питаются на перемене после четвертого урока в присутствии  классного руководителя, дежурного администратора, дежурного  по столовой
      Столовая   работает до  13.00  часов. В обеденном зале уютно и чисто,  санитарное состояние хорошее. В  школьной столовой  новая мебель  на 144 посадочных мест (столы прямоугольной формы и табуретками на каждого учащегося). Поверхность столов легко моющаяся, устойчива против высокой температуры и дезинфицирующих средств.  Работники столовой ежедневно моют столы горячей водой с содой и мылом, после каждого приема пищи.  На столах имеются бумажные салфетки.
    В  2015 -2016 учебном году профинансировано на питание:

  • из  бюджета –  312052 руб.
  • из внебюджетного фонда – 433593 руб.

Установлена новая печь электрическая ПЭ – 4 стоимостью  37000 руб. подарок Администрации   с.п. Новоивановского.
Приобретено из внебюджетных средств:

  • посуда -   на  11540 руб. (тарелки мелкие - 50 шт., тарелки глубокие - 50 шт.,  кружки -  150 шт.,  большие кастрюли – 3 шт.).

       На пришкольном участке вырастили 1170 кг.  картофеля на 28080 руб. и свеклы 10 кг. на 150 руб.
       В столовой имеется необходимое оборудование, но необходимо приобрести   картофелечистку и сушилки для посуды.
          Таким образом, проблема школьного питания чрезвычайно многопланова и требует для своего решения объединения усилий самых разных специалистов и использования различных подходов. Не менее значимой является проблема износа материально-технической базы школьных пищеблоков. Система обеспечения обучающихся  полноценным питанием нуждается в радикальных изменениях -  учитывающие и медицинские, и правовые, и социальные, и финансовые, и технологические аспекты.
В дальнейшем лицею необходимо продолжить работу:

  • по просвещению учащихся и родителей (законных представителей);
  • по совершенствованию контроля за организацией питания;
  • по обобщению и распространению опыта работы школы по организации горячего питания;
  • по материальному обеспечению школьной столовой.

 

 

Телефон:

8(86633)44334

E-mail:

mr-licey7@yandex.ru

Сайт:

http://www.novoivan.ru

Хиврич Елена Владимировна

Директор:

Хиврич Елена Владимировна